Главная / Услуги / Консультация логопеда для детей

Консультация логопеда для детей

Ваш ребенок плохо говорит. Ведь вроде бы разговаривает активно, полными предложениями, но его сложно понять «что-то у него каша во рту». Что делать?

Нужно разобраться, что же значит: «плохо говорит».

Ваш ребенок говорит много, полными предложениями, но вы с трудом понимаете его  из-за неправильно произносимых звуков, значит у ребенка дислалия или дизартрия. При дислалии изменения речи не связаны с  нарушениями иннервации  артикуляционного (нарушение проводимости нервных импульсов в мышцах, участвующих в артикуляции), а вот при дизартрии уже имеются нарушения иннервации артикуляционного аппарата.

Определить причину нарушения звукопроизношения сможет детский логопед, ведь при дизартрии   понадобятся специальные приемы устранения дефекта, например, добавится логопедический массаж (подобранный индивидуально).

Когда Ваш ребенок в силу возраста еще не обязан говорить тот или иной звук (артикуляционные мышцы еще не достаточно окрепли), а родители волнуются, делают замечания ребенку. Чаще всего это  не приводит к желаемому результату, а только лишь расстраивает малыша, или приводит к попыткам воспроизвести звук искаженно, что может быть даже вредно.  К примеру, звук «Р»  в норме должен появится лишь к 5 годам, а попытки нетерпеливых родителей вызвать этот звук в раннем возрасте («ну скажи РРРРыба, РРРак, РРРакушка») приводят ребенка к поискам замены — горловому звуку, который потом будет гораздо сложнее  устранить и заменить на правильно поставленный.

Рекомендовано посетить логопеда в 3 – 3,5 года, если ребенок почти не говорит (говорит отдельные слова и  употребляет  предложения из 2-3 слов). Скорее всего понадобится курс логопедических занятий с целью вызвать речевую активность и фразовую развернутую речь.

Если же речевая активность в норме, но вас волнует обилие плохо произносимых, искажаемых звуков, то необходимо прийти к логопеду в 4 – 4,5 года, чтобы исключить дизартрический характер речевого нарушения (дизартрия корректируется сложнее, чем дислалия,  и начинать логопедические занятия следует не дожидаясь исполнения общепринятых 5 лет).

Если же логопед квалифицирует речевое состояние термином «дислалия» (нарушение звукопроизношения при сохранной иннервации мышц речевого аппарата), постановку звуков можно начать в 4,5 – 5 лет – этот период в данном случае будет самым оптимальным, чтобы быстро и качественно поставить и ввести в речь необходимые звуки.

Наши детские логопеды предоставляют следующие консультативные услуги:

  • Диагностику речевого развития Вашего ребенка.
  • Помощь в установлении контакта родителя с ребенком: наладить необходимые для обучения взаимодействия «учитель-ученик», «родитель-ребенок».
  • Сформировать грамотную, логически обоснованную, фразовую (связную) речь.
  • Профилактические осмотры детей 3-х и 6-летнего возраста, поступающих в сады и школы.
  • Помощь в преодолении задержки речевого развития, нарушения произношения звуков, логопедический массаж.
  • Консультации родителей по обучению ребёнка в домашних условиях – консультационное занятие.

Функции детского логопеда:

  • Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей; определение основных направлений и содержания коррекционно-логопедической работы с каждым ребенком.
  • Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи; работа над просодической стороной речи.
  • Коррекция звукопроизношения.
  • Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
  • Устранение недостатков слоговой структуры слова.
  • Формирование послогового чтения.
  • Отработка новых лексико-грамматических категорий.
  • Обучение связной речи.
  • Предупреждение нарушений письма и чтения.
  • Развитие психических функций.