Детский сад и истерика
Как часто мы встречаемся с ситуацией, когда каждый поход в детский сад начинается с истерики? Почему? Что происходит не так?
На самом деле, точно рассказать вам, что происходит, может только сам ребенок. Да, далеко не все детки в свои 2-3 года свободно рассказывают о том, что с ними происходит, но отыскать способ прояснить ситуацию просто необходимо. Каким образом это можно сделать?
- Попробуйте дома в спокойной обстановке невзначай задать ребёнку наводящие вопросы. При этом это должно выглядеть очень корректно и не быть допросом. Например, «Солнышко, а что тебе больше всего нравится в садике?», «Детки в твоей группе нравится ходить в садик?», «А какие у вас самые красивые игрушки?». Совершенно не обязательно, чтобы деточка отчетливо перечисляла любимые игрушки или рассказывала о девочке Маше, которая постоянно плачет. Смотрите на реакцию ребенка и если одно упоминание о садике будет приводить ее в ужас, это значит только одно – ребенку пока некомфортно в новой обстановке.
- Нарисуйте дома садик, любимое место в садике или любимую игрушку. Когда ваша кроха будет выбирать краски для своего шедевра, проследите за выбором цвета. Светлые и яркие цвета говорят о том, что ребенок чувствует себя замечательно в саду, но какие-то мелкие «минусы» заставляют ее расстраиваться. Кроме этого, можно попросить ребенка нарисовать себя в группе детского садика. Лишь потому где деточка расположит свою фигуру на листе можно определить, кем она ощущает себя в коллективе, комфортно ли ей в группе, хватает ли ей внимания.
- Побудьте с ребенком вместе в группе (желательно, чтобы это было в конце дня, когда всех детишек уже забрали), попросите его показать любимые игрушки, любимое место и т.д. Если ребенку комфортно в группе, то он покажет вам не меньше дюжины любимых игрушек и с радостью продемонстрирует как он с ними играет.
Кроме этого, вы должны понимать, что ваша кроха только вступила в ряды детсадовцев и на адаптацию может понадобится немало времени. В первые дни, недели, а иногда и месяцы походы в садик для ребёнка сродни новой неизведанной игрушке, в устройстве которой очень хочется разобраться. Но со временем новые игрушки превращаются в старые и интерес к ним пропадает, а вместе с ними и желание в них «играть». Но садик – это не игрушка, это серьезная работа и именно об этом вы должны говорить с малышом. Ваша кроха, идя в садик должна понимать и слышать (т.е. вы должны ей об этом говорить), что ее работа не менее важная, чем работа папочки или мамочки, что каждый шарик, который скатали ее маленькие ручки, бесконечно важен для вас, что каждый день, которые кроха проработала в ДУ – это большая победа и для нее, и для вас. Давайте установку своей крохе каждый день, когда идете в сад, выделяйте на это время и говорите, обсуждайте с ним, как хорошо ему будет сегодня в садике, какие занятия его ждут в этот день (узнайте заранее расписание) или просто договоритесь с ним, что сегодня она не будет расстраиваться, а будет играть и веселится. Положительные эмоции, смех по дороге в сад, ориентация на хорошее – это отличное начало рабочего дня.
А теперь давайте вернемся к определенной ситуации: вы вошли в группу, ребёнок со слезами кидается к вам и вы с трудом его успокаиваете. Что в здесь не так?
Во-первых, вы вошли в группу и предварительно сняв одежду, показались на глаза ребенку? Отлично, ведь это говорит о том, что вам интересна работа ребенка, то, что с ним сегодня произошло и то, что его окружает. Вы готовы потратить достаточно времени на то, чтобы посмотреть в какие игрушки играла кроха, где положила рукавички, куда поставила машинку и т.д. Или же вы заходите в группу прямо в куртке, всем своим видом демонстрируя, что хотите побыстрее попасть домой? Раздеваться вы не намерены и наоборот хотите побыстрее одеть кроху и убраться отсюда. Если это так, то фактически вы предлагает ребенку поскорее убежать из нелюбимого сада.
Во-вторых, ребенок кидается к вам, вы этому рады и потому улыбаетесь? Замечательно, встречаться с любимыми всегда приятно! Об этом знаете и вы, и ваш малыш. Или же вы взяв малыша на руки, вы вместе с ним грустите и расстраиваетесь? Но почему? Вы не видели ребёнка целый день, соскучились без него и он наверняка чувствует тоже самое! Пожалуй, эта встреча должна принести радость вам обоим!
В-третьих, вы с трудом пытаетесь успокоить ребенка, но зачем? Разве с ним случилось что-то страшное, что-то угрожало его жизни или доставило ему боль? Нет? Тогда не жалейте ребенка и не способствуйте тому, чтобы он сам себя жалел. У него прекрасная работа и замечательные воспитатели, значит он должен радоваться и с гордостью рассказывать о своих ежедневных победах. Ваша кроха рыдает и ждет от вас сочувствия? Удивите ее! Взяв на руки, не пытайтесь успокоить, а попробуйте узнать о том, как прошел его день, о том, что он сегодня делал на физкультуре, какого цвета был его пластилиновый шарик и т.д. Ваш интерес к жизни малыша в детском саду, заставит и его по другому взглянуть на собственную работу, поможет почувствовать ее значимость. И поверьте ваша кроха с радостью утрет слезы и побежит за папкой, в которую сегодня положили его новый рисунок мишки.